Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

 

объявление

1.  ГБПОУ Ангарский автотранспортный техникум предлагает разработанные ОПОП по специальностям СПО 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном).    Аннотации к примерным программам  учебных дисциплин и профессиональных модулей можно посмотреть в разделе Сведения об образовательной организации  - Образование.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Арганы Нина Федоровна, г. Ангарск

 

МОДЕЛЬ СОЗДАНИЯ  МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ НА БАЗЕ АНГАРСКОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ТЕХНИКУМА

 

Вопросы подготовки рабочих кадров, переподготовки высококвалифицированных специалистов и, в целом, развития системы непрерывного образования являются крайне важными для обеспечения инновационного развития и конкурентоспособности России.

«Сегодня бизнес ждёт универсальных специалистов, умеющих решать смежные задачи. Владение несколькими близкими профессиями - существенный фактор повышения конкурентоспособности выпускников» [3].

А в этой связи становится актуальным то, что «основное и дополнительное образование должны быть взаимосвязаны и должны обусловливать развитие друг друга» [2].

Эти же идеи заложены и в федеральных государственных требованиях к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников: «будут созданы условия для получения любым гражданином страны профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни», в том числе «ожидается охват занятого населения в возрасте 25- 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы программами дополнительного профессионального образования с 35 % в 2013 г. до 50 % в 2020 г» [3].

Приоритетной задачей, по выражению крупнейшего теоретика и практика образования взрослых, американского ученого М.Ш. Ноулза, стало «производство компетентных людей - таких людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и чья основная компетенция заключалась бы в умении включиться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни» [1].

Разговор о проблемах среднего профобразования состоялся 22-23 ноября в МИСиС на всероссийской конференции с международным участием «Профессиональные кадры новой России» [3].

Примером этого, в целях исполнения п.3 Указа Президента Российской Федерации №59 от 7 мая 2012 года «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», служит создание Многофункциональных центров прикладных квалификаций (МФЦПК) на базе учреждений среднего профессионального образования.

Целью МФЦПК является удовлетворение потребности организаций, предприятий, ассоциаций работодателей региона, различных форм собственности в квалифицированных кадрах посредством ускоренной профессиональной подготовки персонала широкого спектра направлений и различных сроков обучения [4].

Мы предлагаем, как один из вариантов, создавать многофункциональные центры прикладных квалификаций на базе образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, без образования нового юридического лица, но за счет концентрации материально-технических государственных ресурсов, ресурсов негосударственных учебных заведений и предприятий – работодателей, добровольно входящих в центр.

Концентрация материально-технического и кадрового ресурсов образовательных учреждений и предприятий бизнеса позволит:

1.      снизить финансовую нагрузку на государственный бюджет и затраты на обучающихся,

2.      повысить качество профессионального образования, конкурентоспособность,

3.      обеспечить целевое трудоустройство выпускников образовательных учреждений, а работодателей квалифицированными рабочими кадрами.

При формировании МФЦПК на базе образовательных учреждений   следует учитывать уровень оснащенности материально-технической и учебной базы, а также в соответствие с федеральными требованиями и уровень подготовки кадрового состава.

Реальнее всего проблему создания МФЦПК решать через образовательные учреждения, на базе которых уже созданы профильные ресурсные центры. В соответствие с профилем подготовки в ресурсных центрах, как правило, в большей мере сосредоточен материально-технический и кадровый ресурс и, кроме того, имеется опыт краткосрочной подготовки и переподготовки взрослого населения.

Одним из таких учреждений является Ангарский автотранспортный техникум. На основании Распоряжения министерства образования Иркутской области  от 11.07.12 г., за №899 техникум является ресурсным центром по профилю «Транспорт (автомобильный)», а с 15 ноября 2012 года на основании Приказа ФГНУ ИТИП РАО №38 на его базе реализуется федеральная опытно-экспериментальная площадка по теме «Многофункциональный центр прикладных квалификаций в структуре образовательно-транспортного кластера. 

Как ресурсный центр по подготовке профессий и специальностей по профилю «Транспорт (автомобильный)» техникум обладает специализированными учебными кабинетами, лабораториями и мастерскими, где сосредоточено современное диагностическое и лабораторное оборудование. Автомобильный парк и наличие двух автодромов позволяет сегодня обучать управлению транспортными средствами различных категорий.   

Кроме обучения по основным профессиональным образовательным программам в техникуме, в рамках эксперимента, организовано краткосрочное обучение взрослого незанятого населения, студентов техникума и обучающихся других образовательных учреждений города с целью получения смежной профессии по программам:

        Машинист крана автомобильного.

        Стропальщик.

        Машинист автовышки и автогидроподъемника.

        Оператор (машинист) кранов-манипуляторов.

        Водитель автомобиля категории «В».

        Водитель автомобиля категории «С».

В техникуме осуществляется профессиональная подготовка по строительным  профессиям, повышение квалификации по профилю основных профессиональных образовательных программ от 72 до 500 часов, программам дополнительного профессионального образования.

В учреждении разработаны интегрированные учебные планы и программы, что дает возможность значительного сокращения срока по подготовке специалистов, определена система аттестации и переаттестации по уровням подготовки. Сроки обучения по уровням образования сокращаются за счет интеграции содержания профильных программ начального и среднего профессионального образования. На всех уровнях профессионального образования по интегрированным учебным программам обучающийся получает соответствующий данному уровню образования документ.

Причем мы считаем, что уровень начального профессионального образования (НПО) должен быть базовым. Обучение на следующих уровнях должно сопровождаться исключением из программ  содержания, изучаемого на уровне НПО, с соответствующей переаттестацией и обеспечением преемственности и непрерывности образования.

Широкий перечень программ профессиональной подготовки  и программ дополнительного профессионального образования позволит удовлетворить запросы работодателей, население города и региона.

Предлагаемый вариант создания МФЦПК по нашему мнению позволит обеспечить работодателям возможность выполнять функции заказчиков кадров, отвечать за целевое трудоустройство выпускников, содействовать оснащению современным оборудованием лабораторий и мастерских техникума. Все это  благоприятно будет воздействовать на качество профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, что обеспечит выпускнику учреждения высокую эффективность работы, конкурентную способность и устойчивость положения на рынке труда.

 

Литература:

1.      Малькольм Новелс. Современная практика обучения взрослых. AssociationPress/FoUet. 1980.

2.      Митина А. «Дополнительное образование в России» (Исторический аспект) // «Новые знания» № 2 2000 г.

3.      Профессиональные кадры новой России // Материалы конференции 22–23 ноября 2012 г., Москва - М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 304 с.  

4.      Стародуб И.В. Пути решения проблем обучения взрослых в Многофункциональном центре прикладных квалификаций / И. В. Стародуб // Проблемы и перспективы развития образования (III): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, январь 2013 г.).  - Пермь: Меркурий, 2013. - С. 139-142.

 

 

Аннотация:

Рассматривается модель многофункционального центра прикладных квалификаций (МФЦПК) создаваемого на базе учреждения среднего профессионального образования. МФЦПК создается за счет концентрации материально-технических государственных ресурсов, ресурсов негосударственных учебных заведений и предприятий – работодателей. Представлен опыт работы Ангарского автотранспортного техникума по решению задач МФЦПК.

 

Ключевые слова: компетентный специалист, интегрированные программы, сетевое взаимодействие, ускоренная профессиональная подготовка.

 

Nina Argany, Angarsk

 

The model for the creation of a multifunctional centre for applied qualifications on the basis of Angarsk motor transport technical school

 

Abstract:

The model of multi-functional center of applied qualifications (MFCAQ) created on the basis of institutions of secondary vocational education is considered. MFCAQ is forming by the concentration of the material and technical resources of state, non-state institutions and employer companies. The experience of the Angarsk motor transport College for MFCAQ problems solving is presented.

 

Keywords: a competent specialist, integrated programmes, networking, Express training.

 

 

 

 

 

 

фото альбом

 

Погода в Ангарске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ангарск © 2006–2011 web- мастер