Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

 
 

объявление

    1.  ГБПОУ Ангарский автотранспортный техникум предлагает разработанные ОПОП по специальностям СПО 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном).    Аннотации к примерным программам  учебных дисциплин и профессиональных модулей можно посмотреть в разделе Сведения об образовательной организации  - Образование.

новости

  События, праздники, подведение итогов, традиционные мероприятия, встречи читать дальше>>

 
 

 

Всем посетителям нашего сайта рекомендуем использовать

Единый портал государственных и муниципальных услуг  — федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:

— доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;

— предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

— учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО ААТТ

______________Н. Ф. Арганы

«____»______________2014 г.

Приказ №_________

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Педагогические основы деятельности преподавателя по подготовке водителей транспортных средств

 

 

           

№№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе

Формы контроля

Теория

Практические занятия

1

2

3

4

5

6

1.

Теоретическое обучение

72

 

 

 

1.1.

Основы психологии

14

14

 

Тестирование

1.2.

Основы профессиональной педагогики

14

14

 

Тестирование

1.3.

Основы методики  обучения

44

20

24

Тестирование

 

ИТОГО:

72

48

24

 

 

Итоговая аттестация

12

 

 

 

 

Заместитель директора по ДПО                                                                                                              Г.А. Федоришина

 

 

 

 

Утверждаю

Директор ГБПОУ ААТТ

______________Н. Ф. Арганы

 

«____»________2014г.

Приказ №____________

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Педагогические основы деятельности преподавателя по подготовке водителей транспортных средств

 

 

 

№ п/п

Наименование предметов (дисциплин)

Всего часов

                           

Порядковые номера недель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

I.

Теоретическое обучение

72

36

36

                 

 

 

 

1.1.

Основы психологии

14

14

                   

 

 

 

1.2.

Основы профессиональной

 педагогики

14

10

4

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.

Основы методики

 обучения

44

12

32

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

72

 

 

 

 

           

 

 

 

 

Итоговая аттестация

12

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам. директора по ДПО                                                                                                               Г.А. Федоришина

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 Директор ГБПОУ ААТТ

_______________ Н.Ф. Арганы

«___» _______________2014 г.

Приказ № ______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая   ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основы методики обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрена и одобрена на

заседании ДЦК

«____» ___________ 20____г.

Протокол № __

Председатель комиссии

 ___________________ В.С. Боковикова           

 

 

 

 

 

 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО   051001 Профессиональное обучение (по отраслям) (далее – ФГОС) и примерной программы    «Педагогические основы деятельности преподавателя по подготовке водителей транспортных средств»,  утвержденной Министерством общего и профессионального образования РФ 15.06.1999 г.

 

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Ангарский автотранспортный техникум»

 

 

 

Разработчики: Арганы Нина Федоровна преподаватель, кандидат педагогических наук Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Ангарский автотранспортный техникум».

 

 

 

 

 

 

© ГБПОУ ААТТ

© Арганы Н.Ф., ГБПОУ ААТТ, 2014 г.

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.     ПАСПОРТ рабочей  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.     СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.     условия реализации  рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

 

11

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

13

 

 


 

 

1. паспорт рабочей  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы методики обучения

 

1.1. Область применения программы

 Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО   051001 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам:

-       Повышение квалификации водителей транспортных средств для получения права на обучение вождению

-       Повышение квалификации водителей транспортных средств для подтверждения права на обучение вождению.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-       находить и использовать методическую литературу и др. источники информации,

-       необходимой для подготовки к лабораторно-практическим занятиям и организации практики обучающихся;

-       взаимодействовать с организациями по вопросам организации учебно-производственного процесса;

-       планировать учебно-производственный процесс, подбирать учебно-производственные задания, составлять перечень учебных работ;

-       организовывать и проводить лабораторно-практические занятия и все виды практики обучающихся; использовать различные формы и методы ФГОС СПО - 0321организации учебно-производственного процесса;

-       нормировать и организовывать производственные и учебно-производственные работы;

-       обеспечивать связь теории с практикой;

-       обеспечивать соблюдение обучающимися техники безопасности;

-       эксплуатировать и конструировать несложные технические средства обучения;

-       составлять заявки на поставку, осуществлять приемку и проверку технологического оборудования и оснастки, подготавливать оборудование, оснастку (в том числе и заготовки) и материалы для учебно-производственного процесса;

-       устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися, их родителями (лицами, их замещающими), рабочими, служащими и руководством первичного структурного подразделения организации;

-       осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся, качество продукции, изготавливаемой обучающимися;

-       осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении занятий и организации практики обучающихся; анализировать процесс и результаты профессионального обучения, отдельные занятия, организацию практики, корректировать ФГОС СПО - 0322 и совершенствовать их;

-       оформлять документацию, обеспечивающую учебно-производственный процесс;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-       теоретические основы и методику профессионального обучения (по отраслям);

-       нормативно-правовые и методические основы взаимодействия с организациями по вопросам организации учебно-производственного процесса;

-       цели, задачи, функции, содержание, формы и методы профессионального обучения (по отраслям);

-       особенности планирования занятий по профессиональному обучению в зависимости от их целей и задач, места проведения, осваиваемой профессии рабочих (служащих);

-       структуру и содержание учебных программ начального профессионального образования и профессиональной подготовки, цели и особенности освоения профессий рабочих (служащих) при обучении по программам среднего профессионального образования;

-       методы, формы и средства профессионального обучения, методические основы и особенности организации учебно-производственного процесса с применением современных средств обучения;

-       основы конструирования и эксплуатации несложных технических средств обучения;

-       профессиональную терминологию технологию производства, технику, производственное оборудование, правила их эксплуатации и требования к хранению;

-       перечень работ в рамках технологического процесса;

-       виды заготовок и схемы их базирования;

-       формы и правила составления заявок на поставку технологического оборудования и оснастки;

-       правила приемки и проверки оборудования и оснастки;

-       нормативно-правовые и организационные основы охраны труда в организациях отрасли;

-       классификацию и номенклатуру опасных и вредных факторов производственной среды, методы и средства защиты от них;

-       требования к содержанию и организации контроля результатов профессионального обучения;

-       виды документации, обеспечивающей учебно-производственный процесс, требования к ее оформлению;

-       основы делового общения

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часа;

самостоятельной работы обучающегося 22 часа.


 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:

 

     лабораторные занятия

0

     практические занятия

6

     контрольные работы

0

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

в том числе:

 

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

0

составление конспектов по темам

подготовка докладов, сообщений

изготовление наглядных пособий

изучение дополнительной и справочной литературы

составление схем

заполнение таблиц

решение ситуативных задач

3

3

3

4

3

3

3

Итоговая аттестация в форме  экзамена    

 

 

 

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

ОСНОВЫ      МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ

                                                            

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы методики обучения  

 

 

 

Тема 1.1.

Подготовка преподавателя к занятиям

Содержание учебного материала

8

1

Оснащение кабинета по учебной дисциплине "Устройство и техническое обслуживание"

2

2

Оснащение кабинета по учебной дисциплине "Правила дорожного движения"

2

3

Оснащение кабинета по учебной дисциплине "Основы управления транспортным средством и безопасность движения"

3

4

Составление плана-конспекта урока

3

5

Использование перспективно-тематического планирования.

3

6

Подбор и подготовка учебно-наглядных пособий

3

7

Подготовка средств текущего контроля знаний, контрольных вопросов, заданий.

3

8

Особенности подготовки учебно-материальной базы для проведения ЛПЗ

3

Практические занятия  

2

 

Составление плана-конспекта урока

Подготовка средств текущего контроля знаний, контрольных вопросов, заданий

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

7

составление конспектов по темам

подготовка докладов, сообщений

изготовление наглядных пособий

изучение дополнительной и справочной литературы

составление схем

заполнение таблиц

решение ситуативных задач

1

1

1

1

1

1

1

Тема 1.2.

Методика проведения теоретических занятий

Содержание учебного материала

18

1

Изложение нового материала.

2

2

Индивидуально-психологический подход к учащимся при изложении и закреплении материала.

2

3

Индивидуально-психологический подход к учащимся при изложении и закреплении материала.

2

4

Использование учебно-наглядных пособий.

2

5

Использование учебно-наглядных пособий.

2

6

Закрепление новых знаний

3

7

Закрепление новых знаний

3

8

Текущий контроль и оценка знаний учащихся.

3

9

Текущий контроль и оценка знаний учащихся.

3

10

Организация и проведение письменной контрольной работы (рубежный контроль).

3

11

Организация и проведение письменной контрольной работы (рубежный контроль).

3

12

Применение контрольных заданий тестового типа.

3

13

Применение контрольных заданий тестового типа.

3

14

Особенности проведения уроков по учебной дисциплине: "Устройство и техническое обслуживание",

3

15

Особенности проведения уроков по учебной дисциплине: "Правила дорожного движения"

3

16

Особенности проведения уроков по учебной дисциплине: "Правила дорожного движения"

3

17

Особенности проведения уроков по учебной дисциплине: "Основы управления транспортным средством и безопасность движения"

3

18

Повторительно-обобщающий урок по теме " Методика проведения теоретических занятий"

3

Практические занятия  

2

 

Составление и применение контрольных заданий тестового типа.

Составление плана-конспекта урока теоретического обучения

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

8

составление конспектов по темам

подготовка докладов, сообщений

изготовление наглядных пособий

изучение дополнительной и справочной литературы

составление схем

заполнение таблиц

решение ситуативных задач

1

1

1

2

1

1

1

Тема 1.3.

I.                                 Методика проведения лабораторно-практических занятий

Содержание учебного материала

12

1

Вводный инструктаж.

2

2

Объяснение и показ приемов.

3

3

Индивидуально-психологический подход к учащимся при объяснении и показе приемов.

3

4

Индивидуально-психологический подход к учащимся при объяснении и показе приемов.

3

5

Обучение разборочно-сборочным операциям.

3

6

Организация работы звеньев и отработка заданий.

3

7

Организация работы звеньев и отработка заданий.

3

8

Работа учащихся с инструкционными картами.

3

9

Контроль усвоения практических знаний, умений и навыков.

3

10

Текущий и заключительный инструктаж.

3

Практические занятия  

2

 

Проведение различных видов инструктажа

Организация работы звеньев и отработка заданий.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

7

составление конспектов по темам

подготовка докладов, сообщений

изготовление наглядных пособий

изучение дополнительной и справочной литературы

составление схем

заполнение таблиц

решение ситуативных задач

1

1

1

1

1

1

1

Всего:

66

 

 

 

3. условия реализации  рабочей программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета "основы профессиональной педагогики";  

Оборудование учебного кабинета:

-       рабочее место преподавателя;

-       посадочные места для обучающихся;

-       классная доска;

 

Технические средства обучения:

-       компьютер

-       проектор

-       комплект учебно-методических материалов по дисциплине, включая образовательные электронные ресурсы;

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Основные источники: 

1.     Атутов П.Р. Педагогика трудового становления учащихся: содержательно-процессуальные основы. Избранные труды в 2-х томах/ Под ред. доктора педагогических наук, профессора Г.Н. Никольской. – Том 1. – М., 2001.- 360 с.

2.     Борытко Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 320 с.

3.     Морева Н.А. Основы педагогического мастерства: учеб. пособие для вузов / Н.А. Морева. – М.: Просвещение, 2006. – 320 с.

4.     Сергеева В.П. Теоретическая педагогика в тестах и тренинговых заданиях. – М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002. – 74 с.

5.      Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 224 с.

Дополнительные источники:

1.     Рудакова И.А. Основы управления педагогическими системами / И.И. Рудакова. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. – 280 с.

2.     Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 608 с.

3.     Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / под общ. ред В.С. Кукушина. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2010 – 333с.

4.     Макарова Т.Н. Учебный процесс: планирование, организация и контроль. – М., 2002.

5.     Менеджмент XXI века: Когда-нибудь мы все будем управлять / Под ред. С. Чоудхари. – М., 2002.

6.     Моисеев А.М. Качество управления школой: каким оно должно быть? –М., 2001.

Интернет-рессурсы:

1. http://www.moyashkola.net/index.htm Учитель и ученик. Информационно-методический сайт лопандинской средней школы. На сайте представлены материалы для учителей, классных руководителей, администрации, учащихся: конспекты уроков, тематическое планирование, разработка классных часов, сценарии школьных вечеров, ответы на билеты и виртуальные репетиторы.

2.http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/ Банк педагогического опыта. Ярославль. На сайте представлены: информация об инновационной деятельности Департамента образования Правительства Ярославской области; лекции соросовских профессоров; урокисоросовских учителей по физике, химии, математике и биологии

3. http://www.uroki.net/ Uroki.net. На страницах этого сайта можно найти следующую информацию: поурочные, тематические, календарные планы, разработки открытых уроков, сценарии школьных праздников, классные часы, конспекты уроков, учебники, лабораторные, контрольные работы и множество других материалов для учителей информатики, математики, химии и биологии, физики и астрономии, географии, ОБЖ, русского языка и литературы, истории, трудового обучения, начальных классов, украинского языка и литературы, а также материалы для завучей, классных руководителей и директоров школ, лицеев, гимназий


 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

-       находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к лабораторно-практическим занятиям и организации практики обучающихся;

Выполнение заданий

-       взаимодействовать с организациями по вопросам организации учебно-производственного процесса;

Выполнение поручений

-       планировать учебно-производственный процесс, подбирать учебно-производственные задания, составлять перечень учебных работ;

Анализ предоставленных документов

-       организовывать и проводить лабораторно-практические занятия и все виды практики обучающихся;

Контроль и проверка документов

-       использовать различные формы и методы ФГОС СПО - 0321организации учебно-производственного процесса;

Наблюдение

-       нормировать и организовывать производственные и учебно-производственные работы;

Проверка документов

-       обеспечивать связь теории с практикой;

Беседа, наблюдение

-       обеспечивать соблюдение обучающимися техники безопасности;

Наблюдение, беседа

-       эксплуатировать и конструировать несложные технические средства обучения;

Выполнение практических заданий

-       составлять заявки на поставку, осуществлять приемку и проверку технологического оборудования и оснастки, подготавливать оборудование, оснастку (в том числе и заготовки) и материалы для учебно-производственного процесса;

Наблюдение

-       устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися, их родителями (лицами, их замещающими), рабочими, служащими и руководством первичного структурного подразделения организации;

Наблюдение, беседа

-       осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся, качество продукции, изготавливаемой обучающимися;

Решение практических задач  

-       осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении занятий и организации практики обучающихся; анализировать процесс и результаты профессионального обучения, отдельные занятия, организацию практики, корректировать ФГОС СПО - 0322 и совершенствовать их;

Решение задач  с педагогическими ситуациями, анализ посещенного урока

-       оформлять документацию, обеспечивающую учебно-производственный процесс;

Анализ документов

-       теоретические основы и методику профессионального обучения (по отраслям);

Беседа

-       нормативно-правовые и методические основы взаимодействия с организациями по вопросам организации учебно-производственного процесса;

Беседа

-       цели, задачи, функции, содержание, формы и методы профессионального обучения (по отраслям);

Беседа

-       особенности планирования занятий по профессиональному обучению в зависимости от их целей и задач, места проведения, осваиваемой профессии рабочих (служащих);

Анализ урока

-       структуру и содержание учебных программ начального профессионального образования и профессиональной подготовки, цели и особенности освоения профессий рабочих (служащих) при обучении по программам среднего профессионального образования;

Беседа, анализ 

-       осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении занятий и организации практики обучающихся; анализировать процесс и результаты профессионального обучения, отдельные занятия, организацию практики, корректировать ФГОС СПО - 0322 и совершенствовать их;

Беседа

-       методы, формы и средства профессионального обучения, методические основы и особенности организации учебно-производственного процесса с применением современных средств обучения;

Наблюдение

-       основы конструирования и эксплуатации несложных технических средств обучения;

Практическая работа

-       профессиональную терминологию технологию производства, технику, производственное оборудование, правила их эксплуатации и требования к хранению;

Беседа

-       перечень работ в рамках технологического процесса;

Анализ

-       виды заготовок и схемы их базирования;

Анализ

-       формы и правила составления заявок на поставку технологического оборудования и оснастки;

Анализ

-       правила приемки и проверки оборудования и оснастки;

Анализ

-       нормативно-правовые и организационные основы охраны труда в организациях отрасли;

Беседа

-       классификацию и номенклатуру опасных и вредных факторов производственной среды, методы и средства защиты от них;

Беседа

-       требования к содержанию и организации контроля результатов профессионального обучения;

Беседа

-       виды документации, обеспечивающей учебно-производственный процесс, требования к ее оформлению;

Анализ документов

-       основы делового общения

Наблюдения

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ААТТ

_______________ Н.Ф. Арганы

«___» _______________2014 г.

Приказ № ______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основы психологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

Рассмотрена и одобрена на

заседании ДЦК

«____» ___________ 20____г.

Протокол № __

Председатель комиссии

 ___________________ В.С. Боковикова           

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО   051001 Профессиональное обучение (по отраслям) (далее – ФГОС) и примерной программы    «Педагогические основы деятельности преподавателя по подготовке водителей транспортных средств»,  утвержденной Министерством общего и профессионального образования РФ 15.06.1999 г.

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Ангарский автотранспортный техникум»

 

 

 

Разработчики: Арганы Нина Федоровна преподаватель, кандидат педагогических наук Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Ангарский автотранспортный техникум».

 

 

 

Рецензент: Каменских Дарья Васильевна, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Ангарский автотранспортный техникум».

 

 

© ГБПОУ ААТТ

© Арганы Н.Ф., ГБПОУ ААТТ, 2014 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.     ПАСПОРТ Рабочей  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.     СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.     условия реализации  Рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

 

9

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

11

 

 

 


 

1. паспорт рабочей  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы психологии

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО   051001 Профессиональное обучение (по отраслям)

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам:

-       Повышение квалификации водителей транспортных средств для получения права на обучение вождению

-       Повышение квалификации водителей транспортных средств для подтверждения права на обучение вождению.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-        применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

-        использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-       взаимосвязь общения и деятельности;

-       цели, функции, виды и уровни общения;

-       роли и ролевые ожидания в общении;

-       виды социальных взаимодействий;

-       механизмы взаимопонимания в общении;

-       техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

-       этические принципы общения;

-       источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 21 час , в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 14 часов;

самостоятельной работы обучающегося 7 часов.


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

21

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

14

в том числе:

 

     лабораторные занятия

0

     практические занятия

0

     контрольные работы

0

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

7

в том числе:

 

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

0

составление конспектов по темам

подготовка докладов, сообщений

изготовление наглядных пособий

изучение дополнительной и справочной литературы

составление схем

заполнение таблиц

решение ситуативных задач

1

1

1

1

1

1

1

Итоговая аттестация в форме  экзамена     

 

 

 

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Основы психологии

                                                            

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы психологии  

 

 

 

Тема 1.1.

Психические процессы и состояния

Содержание учебного материала

2

1

Психология как наука. Сущность психических процессов.

2

2

Познавательные процессы: ощущения, восприятия, память, воображение, мышление, внимание.

Понятие об эмоциональных состояниях

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

 

составление конспектов по темам

подготовка докладов, сообщений

0,5

0,5

Тема 1.2.

Личность. Сознание

Содержание учебного материала

2

1

Личность. Сущность сознания как важнейшей характеристики личности. Проявление сознания. Речь.

Волевая регуляция деятельности. Потребности и мотивы. Влечения

3

2

Темперамент, типы темперамента. Характер и его структура.

Межличностные отношения.

3

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

составление схем

заполнение таблиц

изготовление наглядных пособий

изучение дополнительной и справочной литературы

0,5

0,5

0,5

0,5

Тема 1.3.

Психология труда обучения

Содержание учебного материала

4

1

Понятие о трудовом действии.

2

2

Знания, умения и навыки.

3

3

Роль мышления в трудовом процессе.

 

2

4

Развитие психических процессов в трудовой деятельности.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

 

изучение дополнительной и справочной литературы

решение ситуативных задач

0,5

0,5

Тема 1.4.

Психология обучения

Содержание учебного материала

2

1

Основные условия формирования знаний, умений и навыков. Процесс упражнения. Взаимосвязь знаний, умений и навыков.

 

2

Понятие об ориентировочной основе действий.

3

Процесс усвоения. Понятие об учении. Формирование навыков самоконтроля действий при освоении трудовых приемов.

4

Психологические основы педагогического мастерства производственного обучения.

Самостоятельная работа обучающихся

1

решение ситуативных задач

изучение дополнительной и справочной литературы

0,5

0,5

Тема 1.5.

Психофизиологические особенности профессиональной деятельности водителя автотранспортных средств

Содержание учебного материала

2

1

Время реакции. Восприятие движения. Распределение внимания. Наглядно действенное мышление в трудовой деятельности водителя. Работоспособность, утомление, психический стресс.

2

2

Медицинские противопоказания для занятий водительской деятельностью

3

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

решение ситуативных задач

изучение дополнительной и справочной литературы

1

1

Всего:

21

         

 

 

 

3. условия реализации рабочей программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета "Основы психологии";  

Оборудование учебного кабинета:

-       рабочее место преподавателя;

-       посадочные места для обучающихся;

-       классная доска;

 

Технические средства обучения:

-       компьютер

-       проектор

-       комплект учебно-методических материалов по дисциплине, включая образовательные электронные ресурсы;

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Основные источники: 

 

1.     Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2004.

2.     Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. – М., 2001.

3.     Корниенко Н.А. Социальная психология. – Новосибирск, 2002.

4.     Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов н/Д, 1999.

5.     Шихирев П.Н. Современная социальная психология. – М., 1999.

Дополнительные источники:

 

1.     Крысько В.Г. Словарь-справочник по социальной психологии. – СПб., 2003.

2.     Крысько В.Г. Социальная психология в схемах и комментариях. – СПб., 2003.

3.     Парыгин Б.Д. Социальная психология. – СПб., 2003.

4.     Семечкин Н.И. Социальная психология. – СПб., 2004.

5.     Социальная психология: хрестоматия; под ред. Е.П. Белинской, О.А. Тихомандрицкой. – М., 1994.

6.     Социальная психология в современном мире; под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. – М., 2002.

 


 

Интернет-рессурсы:

http://flogiston.ru/reviews/sites/socialpsy интрнет-портал по социальной психологии

http://sites.iatp.ru/photo-galery-event21810.html интернет-ресурсы по психологии

http://www.diplom-inet.ru/resurspsiho/ интернет-ресурсы по психологии

 


 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

-       применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности

Решение задач  с педагогическими ситуациями

-       использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения

Наблюдение, анализ

-        взаимосвязь общения и деятельности;

Наблюдение

-       цели, функции, виды и уровни общения;

Решение заданной педагогической ситуации

-       роли и ролевые ожидания в общении;

Беседа, наблюдение

-       виды социальных взаимодействий;

Беседа, наблюдение

-       механизмы взаимопонимания в общении;

Наблюдение, беседа

-       техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

Наблюдение, беседа

-       этические принципы общения;

Наблюдение, беседа

-       источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

Наблюдение, беседа

 


 

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины "Основы психологии", разработанную

Арганы Н.Ф., преподавателем Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области "Ангарский автотранспортный техникум". 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС по специальности СПО   051001 Профессиональное обучение (по отраслям) и в соответствии с образовательной программой «Педагогические основы деятельности преподавателя по подготовке водителей транспортных средств» утвержденной Министерством общего и профессионального образования Р.Ф. от 15.06.1999г.

Программа включает в себя следующие разделы:

1. Паспорт программы учебной дисциплины.

2. Структуру и  содержание учебной дисциплины.

3. Условия реализации учебной дисциплины.

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины.

В паспорте  указаны: область применения программы, место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины, рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины. Количество часов на освоение дисциплины соответствует учебному плану – 14 часов.

         Содержание дисциплины построено в по следующей структуре: название раздела,   тема раздела, тема каждого урока.  По каждой теме раздела указаны практические работы и виды самостоятельных работ, количество часов, отведенное на теоретические и практические занятия и самостоятельную работу.

 "Условия реализации учебной дисциплины" содержат информацию к требованиям к минимальному материально-техническому обеспечению и к Информационному обеспечению обучения.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины позволит преподавателю обеспечить контроль за результатами освоения учебной дисциплины.

Рабочая программа учебной  дисциплины "Основы психологии", соответствует требованиям образовательной программы  и может быть использована для обучения в «Ангарском автотранспортном техникуме" при подготовке специалистов по программе дополнительного профессионального образования "Педагогические основы деятельности преподавателя по подготовке водителей транспортных средств".

 

 

Рецензент: Каменских Дарья Васильевна, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Ангарский автотранспортный техникум».

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ААТТ

_______________ Н.Ф. Арганы

«___» _______________2014 г.

Приказ № ______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основы профессиональной педагогики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

 

Рассмотрена и одобрена на

заседании ДЦК

«____» ___________ 20____г.

Протокол № __

Председатель комиссии

 ___________________ В.С. Боковикова           

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО   051001 Профессиональное обучение (по отраслям) (далее – ФГОС) и примерной программы    «Педагогические основы деятельности преподавателя по подготовке водителей транспортных средств»,  утвержденной Министерством общего и профессионального образования РФ 15.06.1999 г.

 

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Ангарский автотранспортный техникум»

 

Разработчики: Арганы Нина Федоровна преподаватель, кандидат педагогических наук ГБПОУ ААТТ

 

 

 

Рецензент: Исаева Татьяна Дмитриевна, преподаватель, заместитель директора по НМР ГБПОУ ААТТ

 

 

 

 

© ГБПОУ ААТТ

© Арганы Н.Ф., ГБПОУ  ААТТ, 2014 г

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.     ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.     СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.     условия реализации  рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

 

9

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

11

 

 


 

 

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы профессиональной педагогики

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО   051001 Профессиональное обучение (по отраслям)

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам:

-       Повышение квалификации водителей транспортных средств для получения права на обучение вождению

-       Повышение квалификации водителей транспортных средств для подтверждения права на обучение вождению.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

оценивать постановку педагогических цели и задач;

определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

ориентироваться в современных системах организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих (служащих) в Российской Федерации и зарубежных странах;

применять знания по общей и профессиональной педагогике.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

–  взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

принципы обучения и воспитания;

формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

–  особенности педагогического процесса в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования;

–  особенности содержания и организации профессиональной подготовки;

педагогические условия предупреждения и коррекции социальной дезадаптации;

особенности работы с одаренными обучающимися, обучающимися с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

приемы привлечения обучающихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

средства контроля и оценки качества образования, психолого- педагогические основы оценочной деятельности педагога;

–  основы педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 21 час , в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 14 часов;

самостоятельной работы обучающегося 7 часов.


 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

21

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

14

в том числе:

 

     лабораторные занятия

0

     практические занятия

0

     контрольные работы

0

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

7

в том числе:

 

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

0

составление конспектов по темам

подготовка докладов, сообщений

изготовление наглядных пособий

изучение дополнительной и справочной литературы

составление схем

заполнение таблиц

решение ситуативных задач

1

1

1

1

1

1

1

Итоговая аттестация в форме  экзамена    

 

 


 

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Основы профессиональной педагогики

                                                            

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы профессиональной педагогики  

 

 

 

Тема 1.1.

Основные понятия педагогики. Дидактика и принципы обучения

Содержание учебного материала

4

1

Педагогика как наука об обучении и воспитании. Понятие о профессиональной (производительной) педагогике.

2

2

Дидактика – раздел педагогики, изучающий процессы и системы обучения.

2

3

Основные принципы дидактики. Содержание обучения. Особенности профессионального обучения. Обучение взрослых.

3

4

Педагогические знания, умения и навыки.

3

Самостоятельная работа обучающихся

1

 

составление конспектов по темам

подготовка докладов, сообщений

0,5

0,5

Тема 1.2.

Формы и методы обучения

Содержание учебного материала

6

1

Организация обучения. Индивидуальная, групповая и бригадная форма организации.

3

2

Урок как основная форма обучения Виды организации проведения уроков. Типы уроков. Уроки теоретического обучения.

3

3

Лабораторные и лабораторно-практические занятия. Производственное обучение

3

4

Психолого-педагогические требования к современному уроку. Основные элементы урока и дидактические требования к ним. Познавательная деятельность учащихся.

3

5

Понятие о методах обучения. Словесные, наглядные и практические методы обучения. Усвоение знаний. Словесные и наглядные методы, виды самостоятельных работ. Методы активного обучения (разбор конкретных ситуаций, дидактические игры и др.

3

6

Методические приемы в деятельности преподавателя. Развивающие методы обучения. Принципы развивающегося обучения. Контроль и оценка усвоения знаний. Рейтинг, тестовый контроль.

Понятие о средствах обучения. Наглядные пособия

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

составление схем

заполнение таблиц

изготовление наглядных пособий

изучение дополнительной и справочной литературы

1

1

1

1

Тема 1.3.

I.                                 Особенности профессионального практического обучения

Содержание учебного материала

2

1

Содержание и цели производственного обучения. Практическое обучение. Организация производственного обучения. Организация упражнений. Понятие о трудовой операции.

2

2

Системы производственного обучения. Самостоятельность в учении при овладении профессией.

Обучение вождению автомобиля.

3

Самостоятельная работа обучающихся

1

 
 

изготовление наглядных пособий

решение ситуативных задач

0,5

0,5

Тема 1.4.

II.                                 Воспитание в процессе обучения

Содержание учебного материала

2

1

Цели и задачи воспитания при подготовке водителя. Воспитание взрослых. Формирование чувства ответственности за безопасность дорожного движения. Воспитание на анализе причин ДТП. Воспитание дисциплинированности и ответственности. Воспитание средствами обучения. Воспитание экологической культуры.

2

2

Роль личности обучающего и его педагогических навыков и способностей в воспитании. Технологии воспитания. Самовоспитание обучающихся. Методы самовоспитания.

3

Самостоятельная работа обучающихся

1

 

решение ситуативных задач

0,5

Всего:

21


 

3. условия реализации  рабочей программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета "основы профессиональной педагогики";  

Оборудование учебного кабинета:

-       рабочее место преподавателя;

-       посадочные места для обучающихся;

-       классная доска;

 

Технические средства обучения:

-       компьютер

-       проектор

-       комплект учебно-методических материалов по дисциплине, включая образовательные электронные ресурсы;

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Основные источники:  

1.     Атутов П.Р. Педагогика трудового становления учащихся: содержательно-процессуальные основы. Избранные труды в 2-х томах/ Под ред. доктора педагогических наук, профессора Г.Н. Никольской. – Том 1. – М., 2001.- 360 с.

2.     Борытко Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 320 с.

3.     Морева Н.А. Основы педагогического мастерства: учеб. пособие для вузов / Н.А. Морева. – М.: Просвещение, 2006. – 320 с.

4.     Сергеева В.П. Теоретическая педагогика в тестах и тренинговых заданиях. – М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002. – 74 с.

5.      Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 224 с.

Дополнительные источники:

1.     Рудакова И.А. Основы управления педагогическими системами / И.И. Рудакова. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. – 280 с.

2.     Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 608 с.

3.     Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / под общ. ред В.С. Кукушина. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2010 – 333с.

4.     Макарова Т.Н. Учебный процесс: планирование, организация и контроль. – М., 2002.

5.     Менеджмент XXI века: Когда-нибудь мы все будем управлять / Под ред. С. Чоудхари. – М., 2002.

6.     Моисеев А.М. Качество управления школой: каким оно должно быть? –М., 2001.

Интернет-рессурсы:

1. http://www.moyashkola.net/index.htm Учитель и ученик. Информационно-методический сайт лопандинской средней школы. На сайте представлены материалы для учителей, классных руководителей, администрации, учащихся: конспекты уроков, тематическое планирование, разработка классных часов, сценарии школьных вечеров, ответы на билеты и виртуальные репетиторы.

2. http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/ Банк педагогического опыта. Ярославль. На сайте представлены: информация об инновационной деятельности Департамента образования Правительства Ярославской области; лекции соросовских профессоров; урокисоросовских учителей по физике, химии, математике и биологии

3. http://www.uroki.net/ Uroki.net. На страницах этого сайта можно найти следующую информацию: поурочные, тематические, календарные планы, разработки открытых уроков, сценарии школьных праздников, классные часы, конспекты уроков, учебники, лабораторные, контрольные работы и множество других материалов для учителей информатики, математики, химии и биологии, физики и астрономии, географии, ОБЖ, русского языка и литературы, истории, трудового обучения, начальных классов, украинского языка и литературы, а также материалы для завучей, классных руководителей и директоров школ, лицеев, гимназий


 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

оценивать постановку педагогических цели и задач;

Решение задач  с педагогическими ситуациями

определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

Наблюдение, анализ урока

анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

Анализ предоставленного плана урока

находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

Решение заданной педагогической ситуации

ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

Беседа, наблюдение

ориентироваться в современных системах организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих (служащих) в Российской Федерации и зарубежных странах;

Беседа, наблюдение

применять знания по общей и профессиональной педагогике.

Наблюдение, беседа

–  взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

Наблюдение, беседа

значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

Наблюдение, беседа

принципы обучения и воспитания;

Наблюдение, беседа

формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

Решение задач  с педагогическими ситуациями

психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

Решение задач  с педагогическими ситуациями, анализ посещенного урока

–  особенности педагогического процесса в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования;

Беседа

–  особенности содержания и организации профессиональной подготовки;

Беседа

педагогические условия предупреждения и коррекции социальной дезадаптации;

Беседа

особенности работы с одаренными обучающимися, обучающимися с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

Беседа

приемы привлечения обучающихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

Анализ урока

средства контроля и оценки качества образования, психолого- педагогические основы оценочной деятельности педагога;

Беседа, анализ урока

–  основы педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

Беседа

 

 

 

 РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины "Основы профессиональной педагогики", разработанную Арганы Н.Ф. преподавателем Государственного

бюджетного профессионального образовательного учреждения

Иркутской области

"Ангарский автотранспортный техникум". 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС по специальности СПО   051001 Профессиональное обучение (по отраслям) и в соответствии с образовательной программой «Педагогические основы деятельности преподавателя по подготовке водителей транспортных средств» утвержденной Министерством общего и профессионального образования Р.Ф. от 15.06.1999г.

Программа включает в себя следующие разделы:

1. Паспорт программы учебной дисциплины.

2. Структуру и  содержание учебной дисциплины.

3. Условия реализации учебной дисциплины.

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины.

В паспорте  указаны: область применения программы, место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины, рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины. Количество часов на освоение дисциплины соответствует учебному плану – 14 часов.

         Содержание дисциплины построено в по следующей структуре: название раздела,   тема раздела, тема каждого урока.  По каждой теме раздела указаны практические работы и виды самостоятельных работ, количество часов, отведенное на теоретические и практические занятия и самостоятельную работу.

 "Условия реализации учебной дисциплины" содержат информацию к требованиям к минимальному материально-техническому обеспечению и к Информационному обеспечению обучения.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины позволит преподавателю обеспечить контроль за результатами освоения учебной дисциплины.

Рабочая программа учебной  дисциплины "Основы профессиональной педагогики", соответствует требованиям образовательной программы  и может быть использована для обучения в «Ангарском автотранспортном техникуме" при подготовке специалистов по программе дополнительного профессионального образования "Педагогические основы деятельности преподавателя по подготовке водителей транспортных средств".

 

Рецензент: Исаева Татьяна Дмитриевна, преподаватель, заместитель директора по НМР ГБПОУ  ААТТ

 

 

 

 

Ангарск © 2006–2013 web- мастер