Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

 
 

объявление

    1.  ГБПОУ Ангарский автотранспортный техникум предлагает разработанные ОПОП по специальностям СПО 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном).    Аннотации к примерным программам  учебных дисциплин и профессиональных модулей можно посмотреть в разделе Сведения об образовательной организации  - Образование.

новости

  События, праздники, подведение итогов, традиционные мероприятия, встречи читать дальше>>

 
 

 

Всем посетителям нашего сайта рекомендуем использовать

Единый портал государственных и муниципальных услуг  — федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:

— доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;

— предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

— учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.

 

 

 

CОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка ……………………………………………

2

Программа учебной дисциплины «Специальная технология»………….

6

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к дополнительной профессиональной программе «Пользователь ПК»

Дополнительная профессиональная программа представляет собой комплект документов, разработанных и утвержденных образовательным учреждением с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований, на основе типовой программы дополнительного профессионального образования по использованию персонального компьютера (ПК) утверждена Министерством образования Протокол №13 от 2412.2002г., ФГОС НПО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 16.04.2010г. № 365по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.

Рабочая программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя:  учебный план, календарный учебный график, программы учебных дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.

 

1. Нормативно-правовую базу ДПП составляют:

-       Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

-       Другие нормативно-методические документы Минобрнауки России;

-       Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ангарский автотранспортный техникум»;

-       Локальные акты образовательного учреждения

 

2.Цель обучения:

  Цель дополнительной профессиональной программы :

- получение новой компетенции, необходимой  для профессиональной деятельности

 

3.Планируемые результаты обучения.

Результатом освоения программы является получение слушателем следующих профессиональных компетенций:

-       иметь представление о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации:

-       знать общие сведения о компьютерных технологиях и основы работы на ПК;

-       уметь работать с тестовым, табличным редакторами и создавать простые базы данных.

В результате освоения дополнительной профессиональной  программы слушатель должен знать:

-       устройство персонального компьютера (ПК)

-       основные функции и сообщения операционной системы;

-       виды и основные характеристики носителей данных;

-       разновидности программного и системного обеспечения ПК;

-       принципы работы со специализированными пакетами программ;

-       наиболее распространенное программное обеспечение ПК;

-       правила работы и программное обеспечение для работы в сети;

-       принципы построения локальных и глобальных вычислительных сетей (в том числе Internet);

-       правила технической эксплуатации ПК;

-       требования по технике безопасности при работе на ПК.

В результате освоения дополнительной профессиональной  программы слушатель должен уметь:

-       вести процесс обработки информации на ПК;

-       выполнять ввод информации и ее вывод на печатающее устройство;

-       выполнять запись, считывание и копирование информации с одного носителя на другой;

-       оформлять результат выполнения работ в соответствии с инструкциями;

-       определять и устранять сбои в работе аппаратного и программного обеспечения;

-       работать в локальных и глобальных вычислительных сетях(в том числе Internet.

 

4.

 

Утверждаю

Директор ГБПОУ ААТТ

______________ Н.Ф. Арганы

 

«____»________2014г.

Приказ №____________

 

У Ч Е Б Н Ы Й    П Л А Н

Пользователь ПК

 

№№ п/п

Учебные  дисциплины

 

Всего

ауд. часов

Самостоятельная работа

Виды учебных занятий

Форма аттестации

Лекции

Практические занятия

1

2

3

4

5

6

7

I.

Теоретическое обучение по профессии

72

 

 

 

 

1.1

Специальная технология

72

36

17

55

зачет

 

Итого

72

 

 

 

 

 

Квалификационный экзамен

2

 

 

 

 

Зам. директора по ДПО                                                Г.А. Федоришина                                                          

 

 

Утверждаю

Директор ГБПОУ ААТТ

______________Н. Ф. Арганы

 

«____»________2014г.

Приказ №____________

 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Пользователь ПК

 

 

№ п/п

Наименование предметов (дисциплин)

Виды учебной нагрузки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего час. обяз .уч.

Всего час. сам. раб.

Порядковые номера недель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

I.

Теоретическое обучение курсу

Обяз.уч.72

20

20

20

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

72

 

Сам.36

10

10

10

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Специальная технология

Обяз.уч.72

20

20

20

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

72

 

Сам.36

10

10

10

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36

Итого

72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

72

 

Квалификационный экзамен

2

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

Зам. директора по ДПО                                                                     Г.А. Федоришина

 

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ДПП:

 

Дисциплина

Коэффициент обеспеченности

1. Специальная технология

1

       Периодические издания

1

 

7. Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в ОУ в соответствии с программой.

Реализация программы дополнительного профессионального образования обеспечена материально-технической базой, дающей возможность проведения всех видов работ и практических занятий, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки предусмотренных учебным планом образовательного учреждения в 100 процентном выражении.

Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

 

 


 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ААТТ

______________Н.Ф. Арганы

«____»____________2014 г.

Приказ №________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Специальная технология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ангарск, 2014


 

Рассмотрена и одобрена на

заседании ДЦК

«____»______________2014 г.

Протокол №_____________

Председатель комиссии

_____________________________

(подпись)

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Специальная технология» в соответствии с «Типовой программой дополнительного профессионального образования по использованию персонального компьютера (ПК) утвержденной Министерством образования Протокол № 13 от 24.12.2002 г.

 

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Ангарский автотранспортный техникум»

 

 

 

 

Разработчик:

Лихтер Ирина Исаковна – преподаватель ГБПОУ ААТТ

 

  

 

©ГБПОУ  ААТТ

© Лихтер И.И.., ГБПОУ ААТТ, 2014 г.


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.     ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2

2.     СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

3.     условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

 

12

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

15

 

 

i. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Специальная технология

 

1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы дополнительного профессионального образования в соответствии с типовой программой дополнительного профессионального образования по использованию персонального компьютера (ПК) утвержденной Министерством образования Протокол №13 от 2412.2002г.,

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы дополнительного профессионального образования:

            Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- устройство персонального компьютера (ПК);

- основные функции и сообщения операционной системы;

- виды и основные характеристики носителей данных;

- разновидности программного и системного обеспечения ПК;

- принципы работы со специализированными пакетами программ;

- наиболее распространенное программное обеспечение ПК;

- правила работы и программное обеспечение для работы в сети;

- принципы построения локальных и глобальных вычислительных сетей (в том числе Internet);

- правила технической эксплуатации ПК;

- требования по технике безопасности при работе с ПК.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся, должен уметь:

- вести процесс обработки информации на ПК;

- выполнять ввод информации и ее вывод на печатающее устройство;

- выполнять запись, считывание и копирование информации с одного носителя на другой;

- оформлять результат выполнения работ в соответствии с инструкциями;
- определять и устранять сбои в работе аппаратного и программного обеспечения;

- работать в локальных и глобальных вычислительных сетях (в том числе Internet).

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 72 часа (из них 55 часов - практические занятия);

самостоятельной работы студента 36 часов.

 

  

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

 

        практические  работы

55

 

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:

 

Раздел 1. Составление и заполнение таблицы с описанием содержимого «рабочего стола» своего ПК.

2

Раздел 2. Работа с дополнительной литературой, работа в сети Интернет: подготовка сообщения на тему «Инсталляция  программного продукта». Работа с файлами: копирование, переименование, удаление.

4

Раздел 3. Создание текстовых документов по образцу

9

Раздел 4. Выполнение расчетов в электронных таблицах.

10

Раздел 5. Создание баз данных по образцу

5

Раздел 6. Выполнение заданий на совместное использование Microsoft WORD и Microsoft Excel

2

Раздел 7. Работа в сети Интернет

1

Раздел 8.  Работа с дополнительной литературой, работа в сети Интернет

1

Раздел 9. Архивация, разархивация данных

1

Раздел 10 Работа с дополнительной литературой, работа в сети Интернет

1

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета      

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Общие сведения об устройстве компьютера, аппаратные и программные средства

 

6

 

Тема 1.1

Общие сведения об устройстве компьютера, аппаратные и программные средства

Содержание учебного материала

 

1

Принципы работы компьютера. Аппаратные средства персонального компьютера типа IBM PC и их основные функции.

Центральный процессор, оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). Дисковая память, периферийные устройства. Единицы измерения информации. Технические характеристики компьютера.

2

2

2

Клавиатура компьютера. Назначение клавиш различных функциональных зон. Комбинации клавиш. Техника печати и клавиатурные тренажеры. Мышь.

Состав программного обеспечения персонального компьютера. Управление компьютером с помощью операционной системы. Прикладные программы.

Практические занятия

Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

2

 

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Составление и заполнение таблицы с описанием содержимого «рабочего стола» своего ПК.

 

2

 

Раздел 2. Введение в Microsoft Windows

 

12

 

 

Тема 2.1.

Введение в Microsoft Windows

Содержание учебного материала

 

1

Общие сведения о Microsoft Windows, различные версии. Описание рабочего стола. Использование мыши. Запуск прикладных программ с помощью кнопки «Пуск». завершение работы.

Принципы работы с приложениями Windows. Элементы окна приложения Windows. Кнопки заголовка окна.

Перемещение окон. Изменение размера окна. Свертывание окна. Автоматическое расположение окон.

Работа с меню: выпадающее меню, всплывающее меню, подменю.

2

2

2

Панели инструментов.

Панель задач и ее элементы. Переключение между программами. Справочная система. Диалоговые окна.

Окно программы «Мой компьютер». Файлы, папки и диски. Выбор дискового накопителя. Перемещение по папкам, просмотр содержимого папок. Маршруты и полное имя файла.

Окно программы «Проводник». Операции с папками и файлами: создание папки, копирование и пересылка папок и файлов, удаление папок и файлов. Буфер обмена и корзина.

Поиск файлов и папок

Практические занятия

Выполнение операций с папками и файлами: создание папки, копирование и пересылка папок и файлов, удаление папок и файлов.

Поиск файлов и папок

6

 

 

Самостоятельная работа

Работа с дополнительной литературой, работа в сети Интернет: подготовка сообщения на тему «Инсталляция  программного продукта».  Работа с файлами: копирование, переименование, удаление.

4

Раздел 3.

Создание документов с помощью текстового редактора Word

 

27

Тема 3.1.

Возможности WORD

Содержание учебного материала

 

1.

Краткий обзор возможностей Word. Запуск редактора. Структура окна. Описание элементов окна. Панели инструментов. Справочная система, помощник. Технология работы с текстовыми документами. Ввод текста. Перемещение курсора. Прокрутка документа. Исправление ошибок.

Сохранение документа. Закрытие документа. Выход из программы.

Открытие документа. Выделение фрагментов текста. Отмена выполненных действий. Удаление текста. Использование буфера обмена для вырезания, копирования, и вставки фрагментов текста.

1

2

Практические занятия

Выполнение упражнений на сохранение документа, закрытие документа,  выделение фрагментов текста, отмена выполненных действий, удаление текста, использование буфера обмена для вырезания, копирования, и вставки фрагментов текста.

2

 

Самостоятельная работа

Создание текстовых документов по образцу

1

Тема 3.2.

Редактирование и форматирование документов

Содержание учебного материала

 

1                                                                                           

1

Проверка орфографии. Использование орфографических ошибок. Автозамена. Подбор синонимов.

Приемы форматирования. Измерение параметров (атрибутов) шрифта в выделенном фрагменте. Форматирование абзаца. Нумерация, списки, маркеры.

Оформление страницы. Установка полей. Масштабирование документа. Предварительный просмотр документа. Печать документа. Параметры печати. Нумерация страниц и колонтитулы.

Поиск и замена в тексте. Использование автотекста.

Оформление документа с помощью стилей. Создание и применение стиля. Оформление документа с помощью стилей абзацев. Создание документов с помощью мастеров и шаблонов.

2

Практические занятия

Выполнение упражнений на приемы форматирования, оформление страницы,  оформление документа с помощью стилей, печать

6

 

Самостоятельная работа

Создание текстовых документов по образцу

4

Тема 3.3.

Работа с таблицами и рисунком

Содержание учебного материала

 

1

Работа с таблицами. Создание простой таблицы. Ввод данных в таблицу. Выделение строк и столбцов. Добавление и удаление строк и столбцов. Простейшие вычисления. Вставка рисунков и документов. Перемещение рисунков и изменение размеров.

1

2

Практические занятия

Выполнение упражнений на работу с таблицами и рисунками

7

 

Самостоятельная работа

Создание текстовых документов по образцу

4

Раздел 4.

Обработка информации с помощью табличного редактора Excel

 

29

Тема 4.1.

Редактирование и форматирование данных

Содержание учебного материала

 

1

Табличные процессоры как средство обработки финансово-экономической и статистической информации. Основные термины: электронная таблица, рабочая книга, рабочий лист, ячейка, адрес ячейки, активная ячейка. Табличный процессор Excel. Запуск программы. Элементы окна программы. Панели инструментов.

Перемещение по рабочему листу. Ввод данных. Исправление ошибок. Выделение диапазонов ячеек. Сохранение рабочей книги. Отмена действия команд. Справочная система.

Открытие рабочей книги. Редактирование рабочего листа: удаление данных в ячейке и диапазоне, вставка и удаление элементов рабочего стола, копирование и перемещение данных.

Изменение размеров столбцов и сток.

Манипулирование рабочими листами: вставка, удаление, перемещение и копирование рабочих листов.

Форматирование текста: выбор шрифта, применение текстовых форматов, выравнивание данных. Оформление рабочих листов и их распечатка.

2

2

2

Форматы чисел Применение заливки и обрамления. Копирование форматов. Печать рабочего листа. Установка параметров страницы и определение области печати. Предварительный просмотр перед печатью. Выполнение вычислений. Создание формул. Использование ссылок на ячейки: относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Поиск и исправление ошибок в формулах. Использование имен ячеек и диапазонов ячеек. Использование функций: список доступных функций, кнопка авто сумма, редактирование функций

Практические занятия

Редактирование и форматирование данных в таблице

8

 

Самостоятельная работа

Выполнение расчетов в электронных таблицах

5

Тема 4.2.

Создание диаграмм

Содержание учебного материала

 

1

Создание диаграмм. Типы диаграмм и их использование. Создание программ с помощью мастера диаграмм. Параметры диаграммы: заголовки, оси, линии сетки, легенда, подписи данных.

Перемещение диаграмм и изменение размера диаграммы. Изменение типа диаграммы. Печать диаграмм.

1

2

Практические занятия

Создание и редактирование диаграмм

8

 

Самостоятельная работа

Выполнение расчетов в электронных таблицах

5

Раздел 5.

Система управления базами данных Access (СУБД MS Access)

 

15

Тема 5.1.

Система управления базами данных Access (СУБД MS Access)

Содержание учебного материала

 

1

Основы реляционной базы данных (БД). Отличие СУБД и электронных таблиц. Виды современных СУБД. Система меню MS Access. Ввод и редактирование данных. Различные виды форм, запросы, отчеты.

1

2

Практические занятия

Ввод и редактирование данных.

Формирование различных видов форм, запросов, отчетов.

9

 

Самостоятельная работа

Создание баз данных по образцу

5

Раздел 6.

Современное использование приложений Microsoft Office

 

6

Тема 6.1.

Современное использование приложений Microsoft Office

Содержание учебного материала

 

1

Состав пакета Microsoft Office. Выбор приложения для использования. Способы современного использования данных: копирование, связывание и внедрение. Переключение между программами.

Копирование информации из электронных таблиц в документ Word и обратно.

1

2

Практические занятия

Выполнение заданий на совместное использование Microsoft WORD и Microsoft Excel

3

 

Самостоятельная работа

Выполнение заданий на совместное использование Microsoft WORD и Microsoft Excel

2

Раздел 7.

Локальные и глобальные сети

 

3

Тема 7.1.

Локальные и глобальные сети

Содержание учебного материала

 

1

Разновидности локальных сетей и их назначение. Общий доступ к информационным ресурсам сети, доступ к информации другого компьютера. Аппаратные ресурсы сети.

Глобальная сеть Internet. Доступ в Internet и работа в нем. Электронная почта, поисковые системы.

1

2

Практические занятия

Поиск информации в сети Интернет. Работа с электронной почтой

1

 

Самостоятельная работа

Работа в сети Интернет

1

Раздел 8.

Методы защиты от компьютерных вирусов

 

3

Тема 8.1.

Методы защиты от компьютерных вирусов

Содержание учебного материала

 

1

Компьютерные вирусы, их происхождение и распространение. Разрушительные действия вирусов. Антивирусные программы (Dr. Web, AVP) для обнаружения и удаления вирусов, работа с ними.

1

2

Практические занятия

Работа с антивирусной программой

1

 

Самостоятельная работа

Работа с дополнительной литературой, работа в сети Интернет

1

Раздел 9.

Служебные программы

 

3

Тема 9.1.

Служебные программы

Содержание учебного материала

 

1

Архиваторы и архивирование.

Резервное копирование.

Инсталляция и деинсталляция программ.

1

2

Практические занятия

Инсталляция программы

1

 

Самостоятельная работа

Архивация, разархивация данных

1

Раздел 10.

Типовые неисправности и уход за компьютером

 

3

Тема 10.1.

Служебные программы

1

Правила эксплуатации ПК. Уход за компьютерами. Типовые неисправности и их устранение.

1

2

Практические занятия

Проверка и дефрагментация дисков

1

 

Самостоятельная работа

Работа с дополнительной литературой, работа в сети Интернет

1

 

Зачет

1

 

Итого

108

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

III. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ дисциплины

 

3.1. Материально-техническое обеспечение реализации программы дисциплины:

наличие учебного кабинета

 

Оборудование кабинета:

       - рабочее место преподавателя;

       - посадочные места обучающихся;

       - рабочая меловая доска;

 

Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- ПК или ноутбук;

- проекционный экран;

- принтер черно-белый лазерный;

- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения

- наушники с микрофоном;

- сканер;

- колонки.

 

Учебно-наглядные пособия:

- наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).

 

3.2.         Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

- правила техники безопасности и производственной санитарии;

- инструкции по эксплуатации компьютерной техники.

 

Программные средства:

- Операционная система;

- Антивирусная программа;

- Программа-архиватор;

- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;

- Звуковой редактор;

- Простая система управления базами данных;

- Виртуальные компьютерные лаборатории;

- Пакет Microsoft Office.

- Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: наличие персональных компьютеров, объединенных в сеть.

 

3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.  Михеева Е.В.,Титова О.И. Информатика. Учебник. – М. Издательский центр «Академия», 2012.

2.  Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2010.

3.  Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М. Издательский центр «Академия», 2012.

4.  Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2012.

5.  Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2012.

 

Дополнительные источники:

1.     Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. Универсальное издание – М. «ВАКО», 2007.

2.     Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2011.

3.     Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2011.

4.     Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2009.

5.     Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2009.

6.     Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2010.

 

Интернет-ресурсы:

1.     http://iit.metodist.ru - Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО

2.     http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)

3.     http://test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям

4.     http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»

5.     http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям

6.     http://www.npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»

7.     http://ito.edu.ru - Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании»

8.     http://www.bytic.ru/ - Международные конференции «Применение новых технологий в образовании»

9.  http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей

 

   

IV. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

     Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

 

вести процесс обработки информации на ПК

Практические работы, самостоятельная работа

выполнять ввод информации и ее вывод на печатающее устройство

Практические работы

выполнять запись, считывание и копирование информации с одного носителя на другой;

Практические работы

оформлять результат выполнения работ в соответствии с инструкциями;

самостоятельная работа

определять и устранять сбои в работе аппаратного и программного обеспечения;

Практические работы

работать в локальных и глобальных вычислительных сетях (в том числе Internet).

Практические работы

Знать:

 

устройство персонального компьютера (ПК);

Тестирование, доклады Практические занятия

основные функции и сообщения операционной системы;

Тестирование. Практические работы. Самостоятельная работа

виды и основные характеристики носителей данных;

Тестирование. Практические работы

разновидности программного и системного обеспечения ПК;

Тестирование. Практические работы

принципы работы со специализированными пакетами программ;

Практические работы

наиболее распространенное программное обеспечение ПК;

Практические работы

правила работы и программное обеспечение для работы в сети;

Практические работы

принципы построения локальных и глобальных вычислительных сетей (в том числе Internet);

Тестирование

правила технической эксплуатации ПК;

Практические работы

требования по технике безопасности при работе с ПК

Практические работы

 

 

 

  

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

 

«Ангарский автотранспортный техникум»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                    Директор ГБПОУ ААТТ

                                                                                   __________Н.Ф. Арганы

«____»________ 2014 г.

                                                                                     Приказ №_____

 

 

 

 

 

 

 

БИЛЕТЫ

 

для квалификационных экзаменов

по профессии (специальности)

«Пользователь ПК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ангарск

Билет № 1

 

1.      WINDOWS. Запуск. Описание рабочего стола. Работа с главным меню. Завершение работы.

2.      WORD. Создайте новый файл, содержащий следующий текст:

**

Строки, набранные слишком мелким шрифтом (8 пунктов и менее), читаются с трудом.

 

Для деловых документов, печатаемых на стандартных листах, наиболее оптимален шрифт с кеглем 12 пунктов.

 

Шрифт с кеглем 16 пунктов и более в деловых документах воспринимается как гигантский.

**

Установите размер шрифта для 1-го абзаца 8 пт, для 2-го – 12 пт, для 3-го – 16 пт.

Сохраните файл в папке BANK с произвольным именем.

Поменяйте местами 1-ый и 3-ий абзацы и сохраните повторно файл под другим именем.

3.      EXСEL. Выравнивание содержимого ячеек. Изменение параметров шрифта.

 

 

 

 

 

Билет № 2

 

1. WINDOWS. Копирование папок и файлов.

2. WORD. Создайте новый файл, содержащий следующий текст:

**

Используйте полужирное начертание для привлечения взгляда читателя к определенной части документа, например, к заголовку.

 

Применяйте курсивное начертание, если требуется выделить отдельные слова в предложении или в заголовке.

 

Используйте функцию подчеркивания, если текст в вашем документе в буквальном смысле нужно подчеркнуть.

**

Выделите в первом абзаце слова «полужирное начертание» полужирным, во 2-м абзаце слова «курсивное начертание» – курсивом, 3-й абзац подчеркните.

Скопируйте 1-й абзац в конец текста.

Сохраните файл в папке BANK с произвольным именем.

3. EXСEL. Изменение ширины столбцов и высоты строк.

 

 

 

 

 

Билет № 3

 

1. WINDOWS. Элементы окна приложения.

2. WORD. Создайте новый файл, содержащий следующий текст:

**

Выделение текста и рисунков с помощью мыши.

 

Любой фрагмент текста. Используйте перемещение.

 

Слово. Дважды щелкните слово.

 

Рисунок. Щелкните рисунок.

Строку текста. Переместите указатель к левому краю строки так, чтобы он превратился в стрелку, направленную вправо, после чего щелкните кнопкой мыши.

Несколько строк текста. Переместите указатель к левому краю одной из строк так, чтобы он превратился в стрелку, направленную вправо, а затем перетащите указатель вверх или вниз.

**

Отцентрируйте заголовок.

Задайте произвольно отступ первой строки для каждого абзаца.

Измените левую и правую границы абзаца произвольно.

Сохраните текст в файле с произвольным именем в папке BANK.

Сохраните два последних абзаца в другом файле.

3. EXСEL. Типы ссылок на ячейки.

 

 

 

  

Билет № 4

 

1.      WINDOWS. Работа с окнами: перемещение и изменение размеров.

2.      WORD. Создайте новый файл, содержащий следующий текст:

**

1)           Нажмите кнопку Открыть.

2)           Из окна Папка выберите диск, папку или каталог Интернета, в котором содержится документ.

3)           Откройте папку, содержащую искомый документ, двойным щелчком мыши.

**

Сохраните текст в файле с произвольным именем в папке BANK.

Задайте для основного текста размер шрифта – 14 пт, для заголовка – 16 пт.

Увеличьте интервал между абзацами.

Сохраните файл повторно с другим именем.

3.      EXСEL. Выделение диапазонов ячеек.

  

 

 

 

Билет № 5

 

1. WINDOWS. Перемещение папок и файлов.

2. WORD. В папке BANK создайте файл с произвольным именем, содержащий следующий текст:

 **

Стандартная панель инструментов.

Эта панель обеспечивает доступ к наиболее часто используемым командам редактора Word. Здесь расположены кнопки для открытия, закрытия, сохранения и печати документов, проверки орфографии, вырезания, копирования форматов и отмены каких-либо действий.

**

Первую строку текста оформите как заголовок (выделите ее полужирным, задайте для нее выравнивание по центру).

Задайте для заголовка размер шрифта 12 пт, для основного текста – 11 пт.

Задайте выравнивание по ширине для основного текста (кроме заголовка).

Сохраните повторно файл с тем же именем.

3. EXСEL. Установка параметров страницы. Предварительный просмотр страниц перед печатью.

 

 

 

Билет № 6

 

1.       WINDOWS. Одновременная работа с несколькими программами.

2.       WORD. Создайте таблицу, состоящую из 6 столбцов и 8 строк.

Ширина столбцов: 1-го – 1 см; 2-го – 7 см; 3-го – 1,5 см; 4-го и

5-го – 2 см; 6-го – 3 см.

Высота строк – авто.

Увеличьте ширину 3-го столбца.

Задайте высоту строк точно 15 пт.

Сохраните таблицу в файле с произвольным именем в папке BANK.

3.      EXСEL. Сохранение рабочих книг.

  

 

Билет № 7

 

1. WINDOWS. Панель задач.

2. WORD. Создайте таблицу, состоящую из 6 столбцов и 8 строк.

Ширина столбцов: 1-го – 1 см; 2-го – 7 см; 3-го – 1,5 см; 4-го и

5-го – 2 см; 6-го – 3 см.

Высота строк – авто.

Добавьте в конец таблицы две строки.

Удалите последний столбец.

Разбейте 4 столбец на 2.

Сохраните таблицу в файле с произвольным именем в папке BANK.

3. EXСEL. Открытие существующей книги.

 

 

Билет № 8

 

1.      WINDOWS. Удаление папок и файлов.

2.      WORD. Создайте таблицу, состоящую из 6 столбцов и 8 строк.

Ширина столбцов: 1-го – 1 см; 2-го – 7 см; 3-го – 1,5 см; 4-го и

5-го – 2 см; 6-го – 3 см.

Высота строк – авто.

Добавьте столбец справа.

Объедините 4 и 5 столбец.

Сохраните таблицу в файле с произвольным именем в папке BANK.

3.      EXСEL. Вставка и удаление элементов рабочего листа.

 

 

Билет № 9

 

1. WINDOWS. Способы запуска программ.

2.     WORD. Создайте новый файл, содержащий следующий текст:

**

Одинарный. Междустрочный интервал, соответствующий шрифту наибольшего размера, используемому в строке, плюс некоторое дополнительное пространство, величина которого также зависит от используемого шрифта.

Полуторный. Междустрочный интервал, превышающий одинарный в полтора раза. Например, для шрифта размером в 10 пунктов полуторный интервал составляет приблизительно 15 пунктов.

Двойной. Междустрочный интервал, превышающий одинарный в два раза. Например, для шрифта размером 10 пунктов двойной интервал составляет приблизительной 20 пунктов.

**

Выделите первые предложения в каждом абзаце как заголовки.

Увеличьте немного расстояние между 1-м и 2-м абзацем.

Установите междустрочный интервал во 2-м абзаце полуторный, в 3-м – двойной.

Сохраните файл с произвольным именем в папке BANK.

3. EXСEL. Ввод текстовых и числовых данных в ячейку. Ввод даты.

 

 

 

 

Билет № 10

 

1. WINDOWS. Работа с дисками и папками с помощью программы «Мой компьютер».

2.      WORD. Создайте новый файл, содержащий следующий текст:

**

Для того, чтобы сохранить документ повторно с тем же именем необходимо либо нажать кнопку с изображением дискеты, либо выбрать команду меню ФАЙЛ-СОХРАНИТЬ.

**

Сохраните файл в папке BANK с именем d1.

Создайте новый файл, содержащий следующий текст:

 

**

Для того, чтобы сохранить файл под другим именем, необходимо выбрать команду меню СОХРАНИТЬ КАК…

**

Сохраните файл в папке BANK с именем d2.

Соедините файлы d1 и d2 и сохраните текст.

 

3.      EXСEL. Редактирование данных в ячейке. Удаление данных в ячейке и в диапазоне.

 

 

Билет № 11

 

1.      WINDOWS. Способы выделения групп файлов.

2.      WORD. Создайте таблицу, состоящую из 6 столбцов и 8 строк.

Ширина столбцов: 1-го – 1 см; 2-го – 7 см; 3-го – 1,5 см; 4-го и

5-го – 2 см; 6-го – 3 см.

Высота строк – авто.

Увеличьте немного ширину 4-го и 5-го столбца.

Сохраните таблицу в файле с произвольным именем в папке BANK.

3.      EXСEL. Манипулирование рабочими листами: вставка, удаление, перемещение и копирование.

 

 

 

Билет № 12

 

1. WINDOWS. Поиск файлов.

2. WORD. Создайте новый файл, содержащий следующий текст:

**

Горизонтальная полоса прокрутки также имеет еще одну важную особенность. В левой ее части расположены четыре кнопки, позволяющие изменять режим просмотра документа: Обычный, Режим электронного документа, Разметка страницы и Режим структуры. Фактически, эти кнопки дублируют первые четыре команды меню Вид.

Вы постоянно видите рядом с вводимым текстом курсор – мерцающую вертикальную черту в окне документа, которая обозначает место для ввода текстового символа.

**

Поменяйте абзацы местами.

Установите отступы первой строки для абзацев.

Увеличьте немного расстояние между абзацами.

Сохраните созданный Вами файл в папке BANK с произвольным именем.

3. EXСEL. Копирование и перемещение диапазона ячеек.

 

 

  

Билет № 13

 

1.      WINDOWS. Создание и переименование папок.

2.      WORD. Создайте таблицу, состоящую из 6 столбцов и 8 строк.

Ширина столбцов: 1-го – 1 см; 2-го – 7 см; 3-го – 1,5 см; 4-го и

5-го – 2 см; 6-го – 3 см.

Высота строк – авто.

Уменьшите на 2 см ширину 2-го столбца.

Задайте высоту 1-ой строки точно 15 пт.

Сохраните таблицу в файле с произвольным именем в папке BANK.

3.      EXСEL. Использование функций в формулах. Примеры функций.

 

 

  

Билет № 14

 

1.      WINDOWS. Использование справки в Windows.

2.      WORD. Создайте новый файл, содержащий следующий текст:

**

Вставка рисунка или картинки из Clip Gallery

1.      Укажите место вставки рисунка или картинки.

2.      В меню Вставка выберите команду Рисунок, выберите команду Картинки, а затем выберите вкладку Clip Art или Picture.

3.            Выберите категорию, а затем дважды щелкните нужный рисунок.

**

Отцентрируйте заголовок.

Отцентрируйте весь текст.

Отмените центрирование.

Сохраните текст в файле с произвольным именем в папке BANK.

4.      EXСEL. Создание формул.

 

 

 Билет № 15

 

1.      WINDOWS. Работа с дисками и папками в программе «Проводник».

2.      WORD. Создайте новый файл, содержащий следующий текст:

**

Обычный режим – позволяет просматривать документ в виде одной непрерывной колонки, состоящей из текста, таблиц и т.д.

**

Сохраните файл в папке BANK с именем d1.

Создайте новый файл, содержащий следующий текст:

**

Разметка страницы – в этом режиме Вы видите, как будет выглядеть Ваш документ при его распечатке на бумаге.

**

Сохраните файл в папке BANK с именем d2.

Соедините файлы d1 и d2 и сохраните текст.

3.      EXСEL. Форматирование чисел.

 

 

 

 

Ангарск © 2006–2013 web- мастер